Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Курсовая работа на тему: Этнографические группы Южной Сибири расселение. Этническая история общие сведения

Купить за 750 руб.
Страниц
22
Размер файла
31.71 КБ
Просмотров
20
Покупок
0
Актуальность темы. В стоящее время коплен значительный материал в изучении источников ямной культуры. Прежде всего, он связан с освещением проблем хозяйственного, демографического, этнокультурного развития территорий. Считаем, что успехи уки в

Введение

Актуальность темы. В настоящее время накоплен значительный материал в изучении источников ямной культуры. Прежде всего, он связан с освещением проблем хозяйственного, демографического, этнокультурного развития территорий. Считаем, что успехи науки в последние десятилетия объясняются эффективностью междисциплинарных исследований, основанных на комплексном изучении данных археологии и письменных источников, широком привлечении естественно - научных методов, вспомогательных исторических дисциплин.

Одним из перспективных направлений в развитии этнографии нашей страны в последние десятилетия стало изучение современных этнических процессов. Исследование их в период преобразования нашего общества, несомненно, становится наиболее важной задачей, так как они затрагивают межэтнические отношения и показывают их сложность и противоречивость. Как известно, в течение длительного времени в Советском государстве межнациональные отношения трактовались упрощенно. В действительности же этнические процессы находятся в тесной связи с изменениями, происходящими в политической, экономической и социальной сферах. Они или ускоряют темп и активизируют эти процессы, или же, замедляют их течение.

Такие процессы среди телеутов оставались долгое время неисследованными. Между тем изучение их важно и потому, что телеуты проживают в индустриальном регионе с пестрым национальным составом. Взаимодействие телеутов с русскими происходило в условиях изначального преобладания последних на новой родине приобских телеутов, поэтому важно выяснить, прежде всего, сохраняются ли телеуты в качестве основной этнической единицы или же, существует угроза ассимиляции их окружающим большинством.

Теоретико-методологическая основа исследования: принцип преемственности, позволяющий выявить связь между этапами развития культуры, зависимость структур общественного сознания от природно-климатических, исторических, геополитических, социально-экономических условий, несмотря на разнообразие творческих индивидуальностей и при различии конкретных художественных задач. Сравнительно-исторический подход применялся для определения характерных и специфических черт в развитии керамических традиций, выявления хронологических отличий. Принцип историзма, выявление причинно-следственных связей способствовали конкретизации процессов возникновения, динамики, взаимоотношений и дальнейших судеб культур интересуемого региона. Практическую значимость имеет выяснение вопросов развития современной культуры, так как может дать информацию, необходимую для проведения конкретной национальной политики, например в области образования, издательской деятельности, искусства, народного творчества. Кроме того, телеуты оказались в ситуации, характерной и для других малочисленных этносов нашей страны, поэтому исследование их проблем может дать ценный аналитический материал для изучения современного состояния других сибирских народов.

Бачатские телеуты с 17 века расселились в Беловском, Гурьевском и Новокузнецком районах.

В предгорьях Салаирского кряжа, об этом свидетельствует топонимика р. Ур, Урское, Салаир, Шанда, Челухоево, Улус, Телеуты. В настоящее время основная часть телеутов сосредоточена в сельской местности: Бековский сельсовет - с. Беково (с д. Челухоево), д. Верховская (Сас), станция Разрез 14 ый км, Раздольненский с/с - д. Шанда, станция 20 ый км, Новобачатский с/с - с. Ново-Бачаты, Новогородский поссовет - с. Заречное, микрорайоны Черта Телеуты и Канаш в г. Белово и д. Телеуты в г. Новокузнецк, кроме того, телеуты живут в городах Кемеровской области: г. Кемерово, Новокузнецк, Белово, Гурьевск. По итогам последней переписи телеутов насчитывается в пределах 2600 человек. Более точных данных о численности бачатских телеутов нет. Изучение телеутов, положившее начало сложению самостоятельной бачатской группы телеутов, вероятно, начинается с 1701 г., т.к. в это время составлена была С. Ремезовым "Чертёжная книга Сибири", в которой впервые были указаны места расселения всех телеутских групп. В советское время исследователи Н.П. Дыренкова, Л.Э. Каруновская, Д.В. Кацюба, Л.П. Потапов ввели в научный оборот важные данные относительно шаманства, свадебного и погребального обрядов, а также дали характеристику многих аспектов традиционного хозяйства телеутов. Большой вклад в понимание сущности вещи как символа и способа трансляции культурных смыслов в рамках структурно-семиотического подхода внесли Вяч.Вс. Иванов, Ю.М. Лотман, В.Н. Топоров, Б.А. Успенский, Т.В. Цивьян, а также А.К. Байбурин, Д.М. Сегал, А. Л. Топорков, М.Н. Эпштейн и др.

Для определения места предметов домашнего обихода в традиционной картине мира тюрков Южной Сибири важнейшее значение имеют работы Э.Л. Львова, И.В. Октябрьской, А.М. Сагалаева, М.С. Усмановой, в которых раскрывается единство утилитарной и символической функций вещей. Особое место здесь принадлежит трёхтомнику "Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири". Вещь как символ в традиционной культуре тюркских народов также рассматривалась в работах П.К. Дашковского и С.М. Карымовой, как, к примеру, "Вещь в традиционной культуре Центральной Азии: философско-культурологическое исследование". Ценные сведения по телеутскому фольклору, позволяющие реконструировать многие элементы картины мира телеутов, были опубликованы в работах Д. А. Функа. Однако многие вопросы, связанные с интерпретацией символического значения предметов быта у теле-утов, освещены недостаточно. Например, интерес представляет наделение предметов символикой, связанной с культом плодородия. В процессе исследования авторы применяли различные методы. Они опирались на опубликованные этнографические материалы различных лет, а также на результаты собственных полевых исследований (преимущественно включённого наблюдения, так как один из авторов постоянно проживает среди теле-утов), хранящихся в архиве музея-заповедника "Томская Писаница". Для обработки полученной в ходе наблюдения и опросов информации, нами были использованы описательный метод, типологический - выделение у предметов обихода неких признаков, позволяющих объединить их в группы, например, парные предметы и так далее, сравнительно-исторический, автор использовал этнографические материалы по другим тюркским народам, например, шорцам, алтайцам, киргизам, для выявления общего и особенного.

Сведения о телеутах существенно расширялись после второй и третьей академических экспедиций. Основная часть исторических сведений была собрана Г.Ф. Миллером, этнографическая - И.Г. Гмелиным, С.П. Крашенниниковым, Георги И.Г. впервые предпринял попытку создать краткое монографическое описание телеутов. В 19 в. изучение телеутов более широко предпринимается такими учёными как Г.И. Спасский, И.Г. Георги, Н.М. Ядринцев, В.В. Радлов и Г.Н. Потанин и др. В 20в. занимались исследованием телеутов Л.П. Потапов, Е.П. Батьянова, Н.П. Дыренкова. В частности большой вклад внесли в изучение телеутов преподаватели Кем.ГУ Коцюба. Д.В., Красильников. К.В., Фисакова. Г.А., Функ. Д.В., Кимеев. В.М., и т.д. с точки зрения этнографии.

В научной литературе разработаны вопросы сущности и типологии этнических процессов, выявлены причины и закономерности их развития, определены показатели этих процессов и факторы, усиливающие или ослабляющие их развитие. Многое в этом направлении сделали Ю.В. Бромлей, И.С. Гурвич, Т.А. Жданко, В.И. Козлов, В.В. Пименов, Л.П. Потапов, Л.В. Хомич и ряд других учёных. Одновременно с появлением трудов методологического и теоретического характера вышли в свет работы, обобщающие результаты исследований современных этнических процессов, имевших место, как у отдельных народов, так и в крупных регионах нашей страны. Дважды издавалась сводная монография, посвящённая этническим процессам, протекавшим в СССР. Изучением этносоциальных вопросов, психологии национальных отношений занимаются Ю.В. Арутюнян, Л.В. Дробижева, М.Н. Губогло и другие учёные. В последние годы появился ряд работ, посвящённых изучению этносов и этнических групп Западной и Южной Сибири.

Исходя из актуальности и степени изученности проблемы, целью данной работы является исследование народности телеутов, как многокомпонетного этноса.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач, а именно, рассмотреть этнографические группы Южной Сибири - расселение; изучить этническую историю (общие сведения) о телеутах; определить деформацию традиционной культуры; рассмотреть современные этнические процессы.

С конца 80-х годов, когда у телеутов началось движение по возрождению телеутского народа, этнографы кафедры Археологии КемГУ начали интенсивно отслеживать современные этнические процессы у данного народа. Собирались и анализировались документы, были многочисленные встречи с информаторами и экспертами. Тщательно анализировались те требования, которые выдвигались на съездах телеутского народа представителями национальной интеллигенции.

При изложении собранного материала применялся метод научного описания. При характеристике традиционной и современной этнокультурной ситуации использовался метод социально-исторического анализа. При сравнении был использован историко-сравнительный метод.

Поставленные проблемы исследуются с диалектических позиций на основе принципа историзма. На наш звгляд, именно, этот подход позволяет рассмотреть явление в развитии и взаимосвязи. Принцип историзма позволяет нам выявить и оценить качественные изменения и закономерности развития. При изучении данного объекта использовался принцип объективности и многофакторности, что позволяет нам выявить причины изменения объекта исходя из множества предпосылок.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Оглавление

- Введение 3

- Глава 1

- Этнографические группы Южной Сибири - расселение

- Этническая история общие сведения

- Глава 2

- Деформация традиционной культуры

- Современные этнические процессы

- Вывод

- Список использованных источников и литературы

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
22
Размер файла
31.71 КБ
Просмотров
193
Покупок
0
Этнографические группы Южной Сибири расселение. Этническая история общие сведения
Купить за 750 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1953 оценок
среднее 4.2 из 5
Александр Спасибо большое за работу.
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!

Рассчитай стоимость работы через Telegram